Развитие коммуникационных технологий активно повлияло на
сферу образования, представленной в качестве социальной структуры
и права возможностей. Так, технологии связи и коммуникации
сыграли большую роль в отображении важности дистанционного
образования и его пользы в современном мире как с экономической,
так и с социальной и культурной стороны. Однако этот вид
образования, в широком смысле слова, представляет собой
аутентичную систему, корни которой уходят в глубь веков, несмотря
на большое несоответствие между методами и средствами обучения,
которые были доступны в прошлом, и используются в сегодняшнем
времени.
Некоторые публикации относят начало дистанционного
обучения к V веку до нашей эры, принимая за основу метод научной
переписки, на которую опирались Платон и некоторые другие
греческие философы для коммуникации со своими учениками, а
также с теми, кто искал у них знания и интересовался их мыслью.
Однако, в эту эпоху дистанционного образования не существовало ни
типографий, ни организованно работающих почтовых отделений, на
которые могли бы опереться и учителя, и ученики в качестве
официального и подтвержденного средства связи. Также не
существовало тогда и официального учреждения для ведения
административных вопросов.
Дистанционное образование также имеет свои основы и корни в
исламской цивилизаци. Так, оно занимало свое место среди ученых и
мыслителей в эпоху правления Аббасидов. В ту пору студенты и
люди, занятые поиском знаний, пользовались моделями обучения,
очень похожими по характеристикам на дистанционное обучение.
Система образования в научных кружках и медресе давала учащимся
свободу выбора изучаемых предметов и курса, равно как и учителя,
который их преподает. Также учащийся мог выбрать подходящее для
себя время занятий и количество посещений. В этом контексте также
необходимо отметить, что учащийся выполнял назначаемые ему
учителем задания индивидуально, без привязки в плане
академической успеваемости к своим коллегами. И это ни что иное
ليست هناك تعليقات:
إرسال تعليق